Подписаться RSS 2.0 |  Правила портала
 |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация

    Важные темы

    В последние годы по всему миру среди врачей специалистов была негласно объявлена эпидемия


    Пища с высоким содержанием фруктозы повреждает печень животных, говорится в новом исследовании


    В настоящее время ведутся споры о вреде трансгенных продуктов питания. Эта проблема не обошла


    С конца 70-х годов темпы аутизма - лишающего трудоспособности нарушения нервно-психического


      Употребление  в пищу одних продуктов поможет вам оставаться бодрым и здоровым,


    Реклама




    » Почему взрослые обманывают детей?

    | 5 декабрь 2018 | Семья и дети / Семейные отношения |

    Жёлтый кленовый лист, нарисовав в воздухе причудливый узор, плавно опустился на землю. Эта траектория напомнила те фигурки, которые первоклассники выводили в прописях. Другой лист — засохший по краям и с какими-то бесформенными пятнами — дёргался на ветке, но никак не улетал. Полина задумчиво смотрела на эти конвульсии, и её мысли погрузились в минувшее, в воспоминания о детстве. Один из эпизодов предстал на экране памяти очень ярко.

    Почему взрослые обманывают детей?
    Фото: Depositphotos

    …Урок математики в первом классе вначале не предвещал неприятностей. Полина достала свою кассу цифр и счётного материала. Накануне долго пришлось вырезать бумажные монетки — очень хотелось сделать это красиво и аккуратно. Неужели и теперь не оценят стараний и не поставят пятёрку?

    Молоденькая белокурая учительница с ярким макияжем была не очень-то опытной в педагогическом деле. Конечно, работала, как могла. Но ей, видимо, вскружило голову ощущение, что она начальствует над тридцатью детьми. Поэтому на первоклассников смотрела свысока и очень любила при случае продемонстрировать своё превосходство.

    В тот день с присущей ей жеманной грацией расставляла на металлическом стенде книжки с бутафорскими ценниками. Затем повернулась к классу.

    — Сегодня те ребята, которые хорошо считают, получат книги в подарок. Пусть каждый выберет, что нравится. Но сначала надо из кассы счёта набрать монет на ту сумму, которая указана на ценнике.

    У детей сразу заблестели глаза. А Полина увидела книжку, о которой давно мечтала — это была сказка «Золушка». Хотелось поскорее достать бумажные монетки, но руки от волнения и нетерпения дрожали. Наконец получилось набрать правильную сумму. Больше всего Полина боялась, что желанную сказку до неё заберёт кто-то другой.

    Каждый отвечавший с радостной улыбкой уносил выбранный товар. А Полина не сводила глаз с восхитившей её книжки и тянула правую руку, сжимая в левой бумажные монетки. Но вызывали других. От огорчения наворачивались слёзы.

    Наконец все книги разобрали. Осталась одна «Золушка». Но и теперь вызвали не Полину — счастливицей оказалась её соседка по парте. Получив книгу, радостная обладательница вернулась на своё место и тут же принялась листать яркие страницы. Учительница одёрнула это рвение:

    — Не отвлекайся! Придёшь домой — будешь читать. А сейчас смотри на доску.

    Полина же, чуть не плача, думала: как бы попросить у счастливицы эту книжку хоть на один день? За это не жалко было бы отдать все свои конфеты.

    Приближалось время окончания урока. И тут учительница произнесла тоном, не терпящим возражения:

    — Вы понимаете, что деньги у вас не настоящие и купить на них вы ничего не можете. Поэтому верните мне книги.

    Многих охватило недоумение: ведь обещано же было совсем другое! Учительница заметила нерешительность и повела себя более резко:

    — Кто сейчас же не вернёт мои книги, получит двойки по всем предметам! Я считаю до трёх! Раз…

    Разочарованные дети подошли к учительскому столу и положили свои «подарки».

    Прозвенел звонок. Все приготовились выйти в коридор. Белокурая учительница, стуча карандашом по столу, строго, почти со злостью выкрикнула:

    — Сядьте на свои места! Я вам сколько раз говорила, что звонок с урока звучит не для вас, а для учителя? Отпущу вас, когда сочту нужным.

    В итоге перемены почти не было.

    …С тех пор прошло много лет, но Полина как сейчас помнила то ощущение опустошённости, которое тогда царило у неё в душе. Когда не ей досталась книжка — было грустно и обидно. Но ложь, с которой пришлось столкнуться, как будто вырвала из-под ног опору.

    Учительница не имела никакой выгоды от такого обмана — он был совершенно бессмысленным. Зачем надо было обещать, что она подарит книжки и потом так резко поступить наперекор своим же словам?

    А ведь эта же самая учительница не раз говорила, как отвратительна ложь. Особенно рьяно начинала читать нотации, когда кто-то не сделал уроки и не признался в этом. Получается, что если обманывают дети — это плохо, а если взрослые… Н-да. Так-то и формируются в юных умах и душах двойные стандарты.

    Но задуматься об этом получилось только во взрослом возрасте. А тогда, в далёкие годы, — лишь ощущение пустоты и вырванной из-под ног опоры.

    Полина машинально зашла в книжный магазин. И тут её внимание привлекла сцена: у прилавка стояла девочка лет восьми и печально считала мелкие деньги, то и дело бросая грустные взгляды на яркую книжку. Вверху обложки узорчатыми буквами было написано: «Золушка». А ниже — картина, изображавшая чудесный замок и девушку в волшебном бальном платье.

    Повинуясь какому-то внутреннему импульсу, Полина достала кошелёк и купила книгу. Потом подошла к девочке и протянула ей желанную сказку.

    Наверное, если бы взрослый выиграл автомобиль, то не испытал бы такого восторга. Девочка не сразу поверила, что это — ей. Потом, после сбивчивых слов благодарности, радостно побежала по дороге, прижимая к себе книгу.

    Полина, не спеша, пошла дальше. Перед этим, взглянув на знакомое дерево, заметила, что полузасохший листок, наконец, оторвался от ветки.

    Горечь в душе постепенно таяла. Что ж, вероятно, ту учительницу из прошлого кто-то сильно обидел, и она пыталась отыграться на тех, кто не причастен к этому. Поэтому её можно только пожалеть. Пережитые неприятности не должны бросать тень на других людей — этот жизненный урок стоит твёрдо усвоить.

    А свою жизнь нет смысла разменивать на мрачные думы. Ведь они подобны бумажным монетам, на которые ничего нельзя купить. Надо вовремя ставить точки и жить дальше. Корректировать свои взгляды придётся ещё не раз. Но важно учитывать ошибки — свои и чужие — и не повторять их.





    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://shkolazhizni.ru

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:



    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы что необходимо вернуть в школу начальную военную подготовку (НВП)




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Аллергия, Археология, Астма Бронхит Туберкулёз, Вегетарианство, Вулканы, Гадания, Гайморит, Глисты и Паразиты, Голодание, Гороскопы, Грипп и Простуда, Депрессия и Психозы, Диабет, Желудочно - кишечные, Закаливание, Землетрясения, Изменение климата, Иммунитет, Кожные, Космос, Кулинария и Заготовки, Молитвы, Нумерология, Ожирение, Онкология, Паралич и Невроз, Первая помощь, Печень и Желчный, Половая, Популярные диеты, Почки и Мочевой, Пропаганда России, Противопоказания, Раны и Нарывы, Ревматизм Радикулит Хондроз, Сердечно - сосудистые, Сыроедение, Тестируем себя, Тонизирующие, Хиромантия, Эпилепсия, Ядовитые растения

    Полит Информ











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2018 Фито News.RU Интересное о главном © 2018