Подписаться RSS 2.0 |  Правила портала
 |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация

    Важные темы

      В косметике применяется почти 13 000 химических веществ, и лишь 10 процентов из них были


    В СССР в 1976 году микроволновые печи были запрещены из-за их вредного воздействия на здоровье,


    Многие считают, что продукты, которые мы употребляем в пищу, и лекарства никак не связаны между


    Вы решили избавиться от лишнего веса, повысить работоспособность или жизненный тонус организма,


    Первые попытки лечить мочой были предприняты еще 100 лет назад российским врачом Алексеем Замковым.


    Реклама




    » Почему взрослые обманывают детей?

    | 5 декабрь 2018 | Семья и дети / Семейные отношения |

    Жёлтый кленовый лист, нарисовав в воздухе причудливый узор, плавно опустился на землю. Эта траектория напомнила те фигурки, которые первоклассники выводили в прописях. Другой лист — засохший по краям и с какими-то бесформенными пятнами — дёргался на ветке, но никак не улетал. Полина задумчиво смотрела на эти конвульсии, и её мысли погрузились в минувшее, в воспоминания о детстве. Один из эпизодов предстал на экране памяти очень ярко.

    Почему взрослые обманывают детей?
    Фото: Depositphotos

    …Урок математики в первом классе вначале не предвещал неприятностей. Полина достала свою кассу цифр и счётного материала. Накануне долго пришлось вырезать бумажные монетки — очень хотелось сделать это красиво и аккуратно. Неужели и теперь не оценят стараний и не поставят пятёрку?

    Молоденькая белокурая учительница с ярким макияжем была не очень-то опытной в педагогическом деле. Конечно, работала, как могла. Но ей, видимо, вскружило голову ощущение, что она начальствует над тридцатью детьми. Поэтому на первоклассников смотрела свысока и очень любила при случае продемонстрировать своё превосходство.

    В тот день с присущей ей жеманной грацией расставляла на металлическом стенде книжки с бутафорскими ценниками. Затем повернулась к классу.

    — Сегодня те ребята, которые хорошо считают, получат книги в подарок. Пусть каждый выберет, что нравится. Но сначала надо из кассы счёта набрать монет на ту сумму, которая указана на ценнике.

    У детей сразу заблестели глаза. А Полина увидела книжку, о которой давно мечтала — это была сказка «Золушка». Хотелось поскорее достать бумажные монетки, но руки от волнения и нетерпения дрожали. Наконец получилось набрать правильную сумму. Больше всего Полина боялась, что желанную сказку до неё заберёт кто-то другой.

    Каждый отвечавший с радостной улыбкой уносил выбранный товар. А Полина не сводила глаз с восхитившей её книжки и тянула правую руку, сжимая в левой бумажные монетки. Но вызывали других. От огорчения наворачивались слёзы.

    Наконец все книги разобрали. Осталась одна «Золушка». Но и теперь вызвали не Полину — счастливицей оказалась её соседка по парте. Получив книгу, радостная обладательница вернулась на своё место и тут же принялась листать яркие страницы. Учительница одёрнула это рвение:

    — Не отвлекайся! Придёшь домой — будешь читать. А сейчас смотри на доску.

    Полина же, чуть не плача, думала: как бы попросить у счастливицы эту книжку хоть на один день? За это не жалко было бы отдать все свои конфеты.

    Приближалось время окончания урока. И тут учительница произнесла тоном, не терпящим возражения:

    — Вы понимаете, что деньги у вас не настоящие и купить на них вы ничего не можете. Поэтому верните мне книги.

    Многих охватило недоумение: ведь обещано же было совсем другое! Учительница заметила нерешительность и повела себя более резко:

    — Кто сейчас же не вернёт мои книги, получит двойки по всем предметам! Я считаю до трёх! Раз…

    Разочарованные дети подошли к учительскому столу и положили свои «подарки».

    Прозвенел звонок. Все приготовились выйти в коридор. Белокурая учительница, стуча карандашом по столу, строго, почти со злостью выкрикнула:

    — Сядьте на свои места! Я вам сколько раз говорила, что звонок с урока звучит не для вас, а для учителя? Отпущу вас, когда сочту нужным.

    В итоге перемены почти не было.

    …С тех пор прошло много лет, но Полина как сейчас помнила то ощущение опустошённости, которое тогда царило у неё в душе. Когда не ей досталась книжка — было грустно и обидно. Но ложь, с которой пришлось столкнуться, как будто вырвала из-под ног опору.

    Учительница не имела никакой выгоды от такого обмана — он был совершенно бессмысленным. Зачем надо было обещать, что она подарит книжки и потом так резко поступить наперекор своим же словам?

    А ведь эта же самая учительница не раз говорила, как отвратительна ложь. Особенно рьяно начинала читать нотации, когда кто-то не сделал уроки и не признался в этом. Получается, что если обманывают дети — это плохо, а если взрослые… Н-да. Так-то и формируются в юных умах и душах двойные стандарты.

    Но задуматься об этом получилось только во взрослом возрасте. А тогда, в далёкие годы, — лишь ощущение пустоты и вырванной из-под ног опоры.

    Полина машинально зашла в книжный магазин. И тут её внимание привлекла сцена: у прилавка стояла девочка лет восьми и печально считала мелкие деньги, то и дело бросая грустные взгляды на яркую книжку. Вверху обложки узорчатыми буквами было написано: «Золушка». А ниже — картина, изображавшая чудесный замок и девушку в волшебном бальном платье.

    Повинуясь какому-то внутреннему импульсу, Полина достала кошелёк и купила книгу. Потом подошла к девочке и протянула ей желанную сказку.

    Наверное, если бы взрослый выиграл автомобиль, то не испытал бы такого восторга. Девочка не сразу поверила, что это — ей. Потом, после сбивчивых слов благодарности, радостно побежала по дороге, прижимая к себе книгу.

    Полина, не спеша, пошла дальше. Перед этим, взглянув на знакомое дерево, заметила, что полузасохший листок, наконец, оторвался от ветки.

    Горечь в душе постепенно таяла. Что ж, вероятно, ту учительницу из прошлого кто-то сильно обидел, и она пыталась отыграться на тех, кто не причастен к этому. Поэтому её можно только пожалеть. Пережитые неприятности не должны бросать тень на других людей — этот жизненный урок стоит твёрдо усвоить.

    А свою жизнь нет смысла разменивать на мрачные думы. Ведь они подобны бумажным монетам, на которые ничего нельзя купить. Надо вовремя ставить точки и жить дальше. Корректировать свои взгляды придётся ещё не раз. Но важно учитывать ошибки — свои и чужие — и не повторять их.





    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://shkolazhizni.ru

    Голосовало: 0  

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:



    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     



    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы что необходимо вернуть в школу начальную военную подготовку (НВП)




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Аллергия, Археология, Астма Бронхит Туберкулёз, Вегетарианство, Вулканы, Гадания, Гайморит, Глисты и Паразиты, Голодание, Гороскопы, Грипп и Простуда, Депрессия и Психозы, Диабет, Желудочно - кишечные, Закаливание, Землетрясения, Изменение климата, Иммунитет, Кожные, Космос, Кулинария и Заготовки, Молитвы, Нумерология, Ожирение, Онкология, Паралич и Невроз, Первая помощь, Печень и Желчный, Половая, Популярные диеты, Почки и Мочевой, Пропаганда России, Противопоказания, Раны и Нарывы, Ревматизм Радикулит Хондроз, Сердечно - сосудистые, Сыроедение, Тестируем себя, Тонизирующие, Хиромантия, Эпилепсия, Ядовитые растения

    Полит Информ











    Реклама


    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2018 Фито News.RU Интересное о главном © 2018